Детский сад + семья = дружба.
Родители – дети – педагоги ... Такой цепочкой взаимоотношений тесно связаны между собой участники воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конечно, существуют. Решить их возможно только при взаимодействии педагогов ДОУ и семьями воспитанников. Об этом говорят и Федеральные Государственные Требования (ФГТ), основной документ, которым руководствуются ДОУ нашей страны. Процесс взаимодействия с родителями должен быть комплексным, проходить с участием воспитателей групп и всех специалистов детского сада.
Наш детский сад № 1 города Судогды посещают 116 детей из 108 семей. У них разные социальные статусы, возрастные и культурные особенности, но одно общее: стремление дать своему ребенку всё самое лучшее: и воспитание, и образование, и материальные блага, и обеспеченное будущее. С материальной стороной вопроса родители справляются самостоятельно, по мере возможности, а вот воспитание, развитие и обучение, в большинстве случаев, ставит их в тупик. Таким образом, проблема взаимодействия педагогов и семей воспитанников является на сегодняшний день острой и актуальной.
27 февраля текущего года на базе нашего ДОУ состоялся семинар для педагогов района на тему «Создание условий для творческой самореализации семей воспитанников у условия образовательного пространства». Здесь присутствовали старшие воспитатели, методист районного МКУ «Центр координации деятельности и методического сопровождения учебных заведений» Шипунова Е.В..
В начале работы семинара собравшихся поприветствовали концертным номером воспитанники нашего детского сада. Взрослые тепло принимали юных артистов.
Затем заведующий Соловьева Галина Владимировна рассказала о работе ДОУ: о кадровом и методическом обеспечении психолого-педагогической деятельности детского сада, достижениях и перспективах развития коллектива.
Старший воспитатель Жегалина Е.Ж., продолжая семинар, представила гостям презентацию опыта работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Она отметила, что работа с семьей требует от всего педагогического коллектива слаженности и заинтересованности, поэтому главной целью становится создание доверительной, домашней обстановки при правильном методическом сопровождении вопросов воспитания ребенка как в семье, так и в детском саду.
Елена Жановна рассказала, что в детском саду для родителей создан клуб «Наш малыш». Основным его направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки молодым родителям, воспитывающим детей раннего возраста. Основной особенностью при работе с такими семьями является психолого-педагогическое сопровождение родителей с использованием игровых приемов для проведения тренингов, собраний, консультаций.
Затем старшие воспитатели, присутствовавшие на семинаре, работали в микрогруппах, в которых совместными усилиями разработали конкретные игры, упражнения и тренинги для использования их на родительских собраниях.
Далее выступила воспитатель Костыгова О.В., которая
поделилась своим опытом работы с семьями воспитанников. Она продемонстрировала презентацию
проекта «Моя семья». Ольга Викторовна
отметила, как важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать
на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями,
сомнениями. Все это помогает включить семьи в педагогический процесс, найти
оптимальные способы решения проблем воспитания конкретного ребенка в детском саду и дома.
Ольга Викторовна очень эмоционально рассказывала о своей работе над проектом, продемонстрировала альбомы, оформленные родителями воспитанников «Моя семья», «Моё семейное древо». Слушатели тепло поблагодарили воспитателя за проведенную огромную работу.
Затем участникам семинара было предложено поучаствовать в конкурсе интеллектуалов: ответить на вопросы, касающиеся семейного воспитания, взаимодействия с родителями воспитанников. Старшие воспитатели показали себя методически грамотными, осведомленными, подробно ответив на все.
В завершении семинара Шипунова Е.В. отметила важность и актуальность работы, проводимой нашим ДОУ, пожелала дальнейших успехов коллективу в решении задач тесного взаимодействия с семьями.
Мы, педагоги ДОУ, понимаем, что главная наша задача - помочь родителям, без стеснения и опасения быть непонятыми, обращаться к педагогам детского сада за помощью в воспитании и развитии детей, семьям стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса.
Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
На своем опыте мы убедились, что при тесном контакте коллектива ДОУ с семьями
воспитанников, возрастает степень доверия и взаимопонимания между всеми
взрослыми: и родственниками, и педагогами, окружающими детей, которая положительно влияет на
психологический комфорт дошкольников, их социальную успешность.